Карта сайта

Эссе по курсу по курсу «Психология и педагогика»

Примерные темы

  1. Тождественна ли психика нервной системе? Аргументируйте свое мнение.
  2. Сравните взгляды на механизмы формирования самооценки трех персонологических школ (по собственному выбору). Определите общие для всех трех концепций положения.
  3. Целесообразно ли выделение коллективного бессознательного в отдельную структуру психики? Аргументируйте свою точку зрения.
  4. Соотношение сознания и бессознательного в регуляции поведения.
  5. Рассмотрите биологический, педагогический и структурный подходы к определению интеллекта. Обсудите их достоинства и недостатки.
  6. Возможно ли измерить интеллект?
  7. Целесообразно ли выделение «общих» и «специальных» способностей?
  8. Измеряемы ли способности и одаренность?
  9. Каково соотношение между задатками и способностями? Обсудите существующие подходы к проблеме.
  10. Каково соотношение между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью? Обсудите существующие подходы к проблеме.
  11. Что, на Ваш взгляд, более целесообразно: выделение типов темперамента или типов высшей нервной деятельности?
  12. Правомерно ли употребление термина «измененное состояние сознания»? Если да, то каковы критерии «нормального» состояния сознания?
  13. Сравните взгляды на механизмы агрессивного поведения трех персонологических школ (по собственному усмотрению). Определите общие для всех трех концепций положения.
  14. Рассмотрите гипотезу лингвистической относительности Сепира – Уорфа. Аргументируйте свое согласие / несогласие с этой гипотезой.
  15. Исходные положения теоретиков о природе человека отражают их собственный жизненный опыт. Аргументируйте свое согласие / несогласие с этим утверждением.
  16. Гуманистическая психология настаивает на неуместности / бесполезности исследований на животных для понимания поведения человека. Аргументируйте свое согласие / несогласие с этим положением.
  17. Какая (или какие) ориентации характера (по Э. Фромму) наиболее распространены, на Ваш взгляд, сегодня? Аргументируйте.
  18. Сравните взгляды Э. Эриксона, Э. Фромма и К. Хорни на развитие личности. Проанализируйте сходства и различия.
  19. Какое из пяти направлений исследований личности (психоаналитическое, когнитивистское, бихевиористское, гуманистическое, феноменологическое), на Ваш взгляд, является наиболее перспективным? Аргументируйте.
  20. Сравните традиционный и инновационный подходы к обучению. Обсудите достоинства и недостатки каждого подхода.
  21. Проведите сравнительный анализ концепций когнитивного развития ребенка Ж. Пиаже и А. Валлона. Определите общие черты и различия.
  22. Сравните универсалистский и релятивистский подходы к исследованию психопатологий. Что, на Ваш взгляд, более целесообразно: говорить о существовании культурно-ограниченных синдромов или о разных (в зависимости от культуры) проявлениях одной патологии?
  23. Свобода vs. детерминизм в становлении личности: какой точки зрения придерживаетесь Вы?
  24. Проактивность vs. реактивность в поведении человека: какой точки зрения придерживаетесь Вы?
  25. Сравните взгляды трех персонологических школ (по собственному выбору) на роль внутрисемейного воспитания в становлении личности. Определите наиболее значимые внутрисемейные факторы.

Требования к эссе

  1. Эссе должно быть напечатано на компьютере.
  2. Объем: 5-8 страниц (шрифт 12, 10-17 тыс. символов).
  3. Санкции за выявленный плагиат: аннулирование оценки.
  4. Санкции за предоставление эссе после установленного срока: снижение оценки за работу на 2 балла.
  5. В работе присутствуют правильные ссылки на источники (включая Интернет - ресурсы): цитаты заключены в кавычки, источник цитаты указывается непосредственно в тексте (в квадратных скобках)* либо в форме концевой сноски.
  6. * Например: «Архетипы--врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом» [Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.--СПб.: Питер, 1999, С.200.]

  7. Требования к содержанию:

Наш адрес: ул. Союза Печатников, д. 16, С-Петербург, 190008
Тел.: +7 (812) 714-25-44
E-mail: dephuman@hse.spb.ru

Сайт создан в системе uCoz